Юлия Спиридонова. Критика и практика новейшей фотографии: Case Study Program

14191435_1236226479741960_500255612_o

© Katja Novitskova

Критика и практика современной фотографии. Case Study Program

 

Куратор курса: Юлия Спиридонова

Продолжительность курса: 3 месяцев

Формат: занятия будут проходить по понедельникам и средам с 19:30 до 21:30 в формате вебинаров. Участники из Санкт-Петербурга могут подключаться к занятиям из ФотоДепартамента. Участники из других городов подключаются к трансляции из дома.

Стоимость участия: 15000 руб. / 3 месяца; стоимость для студентов и выпускников ФотоДепартамент.Институт — 12000 руб.

Прием заявок ведётся. Занятия начнутся в октябре, по мере набора группы.

О курсе

Цикл критических семинаров, основанных на углубленном изучении современной теории фотографии и истории развития медиума за последнее десятилетие. Студентам будет предложен большой объем литературы на английском языке для совместного разбора и анализа успешных художественных стратегий художников, работающих преимущественно с фотографией. В ходе курса студенты смогут систематизировать и дополнить свои знания в области теории фотографии и познакомиться с творчеством современных аворов, особое внимание уделяя пониманию концептуальной составляющей их работ.

Во втором цикле семинаров студенты познакомятся с рынком художественной фотографии, будут изучать культовые исторические моменты, неопсредственно повлиявшие на формирование понимания медиума сегодня. Мы рассмотрим историю и феномен возникновения основных игроков поля — музеев, галерей, фондов, журналов, — а также обсудим тенденции и стратегии их развития в настоящем.

Программа рассчитана на практикующих фотографов, критиков и кураторов.

Для успешного завершения курса студентам будет предолжено написать критическую статью о выбранном художнике или фотографе под редакцией преподавателя и с мощью преподавателя в нахождении материалов для исследования и формулировки задачи текста. Также участие в курсе предполагает выполнение письменных заданий с анализом предложенных текстов и статей еженедельно, подготовку презентаций и участие в классных дискуссиях.

Цикл 1: Теория (12 семинаров)

Для нахождения общего языка дискуссии и создания общей терминологии студенты прочитают сборник эссе Words Without Pictures под редакцией куратора Шарлотт Коттон (Charlotte Cotton) на английском языке. Разбор основных текстов книги создаст каркас для обсуждения значимых направлений в современной истории предмета. Чтение выбранного материала в сочетании с более углубленным изучением творчества отдельных авторов позволит или выстроить или дополнить, в зависимости от подготовки участников,  знания в области истории фотографии последних 20-30 лет.

Цикл 2: Значимые кураторские проекты (2 лекции, 6 семинаров)

С начала истории фотографии основные векторы в развитии медиума легитимизировались благодаря крупным арт-институциям; музейные кураторы во многом формулировали повестку дня и направление развития фотографии. В данном блоке мы постараемся разобраться в специфике деятельности крупнейших игроков поля современной фотографии, сопоставим их концепции и векторы развития.

2 лекции: Важные выставки, сформировавшие современное представление о поле.

2 семинара: MOMA New Photography—история, тенденции, художники, анализ.

2 семинара: Игроки (FOAM/APERTURE)—анализ деятельности, художники.

2 семинара: Основные галереи, фестивали.

Цикл 3: Ресурсы для продолжения самостоятельной работы (4 семинара)

Цикл семинаров где студенты познакомятся с интернет-ресурсами, которые позволят им после окончания программы самостоятельно продолжить следить за важными событиями и ключевыми текстами о современной фотографии, чтобы быть в курсе актуальной повестки дня.

2 семинара: Фотокниги—причины популярности формата, история феномена, достижения.

2 семинара: Интернет, журналы, блоги, информационные ресурсы.

12556988_1083792808318662_1541717263_o

Юлия Спиридонова (Москва, 1986) — современный художник, работает фотографией, видео и инсталяцией. Закончила факультет фотографии Массачусетского Колледжа Искусств и Дизайна в Бостоне, США. Работала ассистеном фотографов Николоса Никсона и Лоры МакФи. Основатель журнала ФОТОМИНИМУМ, фоторедактор журнала Esquire.