Алина Белишкина. Открытые отношения

MiriamElia42

Интенсив для практиков и любителей, о том как понимать современное искусство и фотографию

Куратор курса: Алина Белишкина

Продолжительность курса: 9 недель

Формат: занятия будут проходить в формате интенсивных вебинаров 2 раза в неделю. Если вы живете в Санкт-Петербурге, вы сможете подключатся к семинарам вместе с группой в ФотоДепартаменте. Если вы живете в другом городе, то программы ФотоДепартамента вы можете посещать удалённо по прямой трансляции.

Стоимость участия: 14.000 руб. / Стоимость для студентов и выпускников ФотоДепартамента — 12.000 руб.

Прием заявок ведётся в течение октября 2016

О курсе

Каждый из нас хотя бы раз слышал, или даже говорил фразу: “Это не искусство! Я тоже так могу!” В то же время, мы легко представляем себе современное произведение настолько сложное по содержанию или форме, что понять, или хотя бы подступиться к нему просто не представляется возможным. Да, искусство сегодня часто озадачивает и фрустрирует, но эта ситуация неопределенности, в которой мы как практики и зрители искусства находим себя, в действительности говорит нам о нас самих и мире вокруг гораздо больше, чем кажется. Когда мы обнаруживаем, что старые критерии оценки произведений искусства больше не работают, а новых нет, или они неизвестны, имеет смысл обратиться к неопределенности как таковой. Открытые отношения, связывающие нас с искусством с одной стороны, и определяющие его функционирование изнутри с другой, позволяют нам выработать собственную, локальную систему выявления качества в искусстве. Вопрос в том, какое место в этом пространстве неопределенности занимает фотография. Как мы смотрим на нее сегодня, и что мы видим? В этом курсе нашей задачей будет проследить развитие понятия “критического искусства” и “парадоксального объекта” в искусстве и фотографии второй половины 20го века и, таким образом, попробовать разобраться с тем, что происходит в сфере художественного высказывания сейчас, или может происходить в будущем. Во-вторых, мы попробуем посмотреть на фотографическую практику каждого слушателя через оптику современного искусства. На мой взгляд, такой эксперимент позволит фотографам расширить собственные представления относительного того, чем они уже занимаются и потенциально приведет к новым идеям и способам их реализаций в других, возможно неосвоенных ранее, контекстах высказывания.

Как устроен курс

Занятия будут строиться таким образом: — один день в неделю мы посвящаем теории.

Формат теоретических занятий: семинар, обсуждение темы на основе предложенных текстов и произведений искусства.  Длительность занятия — 2 часа.

— второй раз мы встречаемся для практического занятия. Смотр и обсуждение проектов слушателей, каждому из которых будет посвящено отдельное занятие.
(Если слушатель не готов обсуждать свой проект, то, в рамках практического блока, он(а) может предложить для обсуждения проект интересного ему/ей известного художника, или фотографа)

Длительность такого занятия — 1/1,5 часа

Темы теоретических занятий:

1-е занятие: Введение. Зачем нужна теория.

2-е занятие: “Критическое искусство”? Произведение искусства как “парадоксальный объект”. Контекст появления фотографии в современном искусстве.

3-е — 5-е занятия: Фотография как документ искусства. Концептуальное искусство. Фотокниги. Перформанс и арт документация. Что значит “перформативная фотография”? Коллективные действия: фотография и текст.

6-е и 7-е занятия: “Зачем читать Фрейда?” Искусство и психоанализ. Художник как меланхолический субъект. Фотография и травма.

8-е и 9-е занятия: Все искусство фотографическое? Цифровое изображение. Фотография в расширенном поле.

alina_belishkinanew

Куратор курса

Алина Белишкина — бакалавр искусств, художник, куратор.

С 2006 года занимается художественной практикой (участвовала в групповых выставках в Хельсинки и Санкт-Петербурге). С 2007 регулярно участвует в воркшопах для современных художников, проводимых Финской Академией Искусств (Kuva), и работает фоторедактором в различных периодических изданиях.  Курировала ряд выставок. В данный момент обучается на магистерской программе по кураторским исследованиям в Университете Аалто (Хельсински).