fbpx

Современный портрет. Юлия Спиридонова

The Revolutionary, Shtik Fleisch Mit Tzvei Eigen, Adam Broomberg & Oliver Chanarin, 2013

The Revolutionary, Shtik Fleisch Mit Tzvei Eigen, Adam Broomberg & Oliver Chanarin, 2013

Куратор курса — Юлия Спиридонова

Занятия проходят по вторникам с 19:00 в формате вебинара и онлайн-работы с кураторомПервое занятие состоится 16 сентябряПродолжительность курса — 9 месяца.

Прием заявок на участие на 2014-2015 гг открыт! Заявки с портфолио и мотивационным письмом принимаются до 10 сентября’ 2014 (включительно).

 

“Смотреть на лицо человека, наблюдающего за концом света, гораздо страшнее, чем увидеть на экране сам апокалипсис.” – Правила жизни: Ларс Фон Триер, журнал Esquire

 

Наибольшее количество фотографий в Google Images – изображения человеческих лиц. Мы существуем в пространстве непрекращающегося потока «селфиес»в Instagram и фотографий друзей в Facebook. Наша новостная лента заполнена портретами Барака Абамы и палестинских боевиков. Портрет в наши дни,  как ни крути, остается самым популярным жанром фотографии.

Что такое портрет в современной художественной практике? В чем отличие портрета наших современников от салонной фотографии, начиная с 1850 года? Что позволяет нам выделять из этого моря фотографий людей “современное искусство”? Каков был наш путь к сегодняшнему дню? Как современные художники и фотографы переопределяют жанр портрета сейчас? Кто наши герои? Какие темы фотографы раскрывает через портрет?

tumblr_n3xce2uPqA1qiqxjto1_1280

Jim Goldberg, Milwaukee’s Best, Mary Geraci, Washington Park Senior Center, Milwaukee, WI

Программа курса включает в себя несколько модулей:

1 История: экскурс в историю портрета в фотографии

Мы будем рассматривать историческую перспективу относительно того, каким было массовое использование портретной фотографии с одной стороны, и, параллельно, чему художники и живописцы уделяли основное внимание в разные эпохи. История, на мой взгляд, поможет нам подойти к пониманию современных практик и определению традиций, работа с которыми необходима для понимания настоящего и ухода от постоянного “изобретения велосипеда”.

2 Практический: обсуждение методов и подходов различных  практиков (фотографов/художников/режиссеров)

Так как курс направлен преимущественно на практикующих фотографов, мне кажется важным рассмотреть вопрос “А как это сделал X?”. Модуль подразумевает чтения интервью с фотографами и режиссерами, где они рассказывают непосредственно о своей работе. Либо, рассказов третьих лицом, о том “как все это было”.

3 Концептуальный: распространенные стратегии и подходы

В данном модуле студенты будут знакомиться с критическими/философскими текстами непосредственно или косвенно связанными с темой портрета. Критический дискурс необходим для диалога в современном арт сообществе. В зависимости от уровня группы, программа чтения будет адаптироваться.

4 Критические семинары: работа над индивидуальными проектами

Все студенты должны работать на индивидуальном проектом на протяжении всего курса. Работа над проектом подразумевает регулярное обсуждение работ с преподавателем и группой, а также написание концепции (statement).

Юлия Спиридонова. RAW

Длительность курса – 9 месяцев. Курс рассчитан на практикующих фотографов, стремящихся повысить свой кругозор и найти благоприятную интеллектуальную среду для творческого роста. Каждое занятие будет сочетать в себе работу на несколькими модулями. К каждому занятию студентам будет предложено домашнее чтению, которое затем будет обсуждаться в классе. Параллельно с этим подразумевается, что часть каждого занятия будет посвящена разбору работ студентов. Группа будет разделена на 2 части, таким образом предполагается, что студент сможет обсуждать свой персональный проект один раз в две недели. Раз в месяц студент будет иметь возможность индивидуальной консультации с преподавателем по результатом работы над свои проектом. Практические домашние задания будут направленны на расширение потенциала студента в творческом и практическом плане. На протяжении всего курса студенты будут работать над написанием artist statement (или дополнением существующего) и текстом к индивидуальному проекту.

Давайте познакомимся! Домашнее задание к первому занятию: снять 10 автопортретов, подготовить рассказ о фотографе, чьи автопортреты вас захватывают (картинки обязательно).

 

Предварительный список литературы (обратите внимание, что большинство материалов доступно только на английском языке):

Words Without Pictures, by Charlotte Cotton and Alex Klein, Aperture, 2010

Why Art Photography, by Lucy_Soutter, Routledge, 2013

Portrayal and the Search for Identity, by Marcia Pointon, Reaktion Books, 2013

Why Photography Matters as Art as Never Before , by Michael Fried, Yale University Press, 2008

История тела. Т. 1: От Ренессанса до эпохи Просвещения, НЛО, 2012

История тела. Т. 2: От Великой французской революции до Первой мировой войны, НЛО, 2014

Фрэнсис Бэкон: Логика ощущения, Жиль Делез, Machina, 2008

Логика смысла, Жиль Делез, Раритет Деловая Книга, 1998

Эстетическое бессознательное, Жак Рансьер, Machina, 2004

 

Стоимость обучения, срок подачи заявок и условия участия уточняйте на сайте в разделе об обучении.

Чтобы подать заявку на участие в данном курсе заполните анкету на сайте и выберите соответствующий курс и год обучения из списка.