Лекция 18 октября: Екатерина Богачевская. ПАМЯТЬ .DOC

bogachevskaja-pamyat

Цикл лекций .DOC посвящен поиску границы между правдой и вымыслом, документальным и постановочным, игровым и неигровым. Объектами нашего пристального внимания станут не только примеры из истории фотографии, но и лучшие образцы мирового кинематографа и живописи. Обращаясь к большому корпусу визуальных и текстовых материалов, мы будем мигрировать с одной стороны (doc) на другую (undoc), играть с реальностью и временем, напрягать память и перебирать архивы в попытке ответить на вопрос: а есть ли она вообще — эта граница?

Лекция состоялась 18 октября 2014 года.

В онлайн-магазине ФотоДепартамента доступна запись лекции>>>

Другие лекции цикла:

4 октября — лекция РЕАЛЬНОСТЬ .DOC
11 октября — лекция ИСКУССТВО .DOC
25 октября — лекция ВРЕМЯ .DOC

Розенн Кере и Ясмин Эйд-Саббаг, из проекта «Возможные и воображаемые жизни»

Розенн Кере и Ясмин Эйд-Саббаг, из проекта «Возможные и воображаемые жизни»

ПАМЯТЬ .DOC

18 октября / суббота / 16:00

На третьей лекции мы ненадолго вернемся на территорию кино и пристально посмотрим на творчество австрийского альтернативщика Ульриха Зайдля, который снимает ленты «по ту сторону игрового и неигрового» и ставит своей задачей внедриться в реальность, не спугнув ее, и при этом «не упустить искусство». Так называемая «новая художественность», характерная для Зайдля, более полно раскрывается в работах любимого кинематографистом фотографа Бориса Михайлова, о метафизических сериях которого, документальных и постановочных одновременно, мы подробно поговорим. Разговор о новом понимании документального и исторического, начатый благодаря творчеству Михайлова, мы продолжим, опираясь на тексты таких философов как Деррида и Фуко, и посмотрим на взаимоотношения, в которых находятся история, память и документ.

Поговорим о семейной и архивной фотографии и таком явлении как «иллюзия владения прошлым, которого нет» (Зонтаг), уводящем нас от реальности. Попробуем нащупать ту границу, которая пролегает между воспоминанием и фотографией. Воспользовавшись термином Деррида, мы рассмотрим такое явление в современном искусстве как «архивная лихорадка» и поговорим о разных проектах, при создании которых художники/фотографы использовали архивный/документальный материал (Эйд-Саббаг и Кере, Мофокенг, Библом, Болтански, Хорсфильд, Стезакер и др.)

Программа лекций является частью образовательной программы ФотоДепартамент. Институт

 

0 Comments

Leave a reply