Лекция 11 октября: Екатерина Богачевская. ИСКУССТВО .DOC

bogachevskaja-isk

Цикл лекций .DOC посвящен поиску границы между правдой и вымыслом, документальным и постановочным, игровым и неигровым. Объектами нашего пристального внимания станут не только примеры из истории фотографии, но и лучшие образцы мирового кинематографа и живописи. Обращаясь к большому корпусу визуальных и текстовых материалов, мы будем мигрировать с одной стороны (doc) на другую (undoc), играть с реальностью и временем, напрягать память и перебирать архивы в попытке ответить на вопрос: а есть ли она вообще — эта граница?

Лекция состоялась 11 октября 2014 года

В онлайн-магазине ФотоДепартамента доступна запись лекции>>>

Другие лекции цикла:

4 октября — лекция РЕАЛЬНОСТЬ .DOC
18 октября — лекция ПАМЯТЬ .DOC
25 октября — лекция ВРЕМЯ .DOC

Себастио Сальгадо, из проекта «Генезис»

Себастио Сальгадо, из проекта «Генезис»

ИСКУССТВО .DOC

11 октября / суббота / 16:00

Вторую лекцию мы начнем с разговора о непростых взаимоотношениях живописи и фотографии и поговорим о границе между «искусством фотографов» и «фотографией художников», а также обратимся к теории Хокни-Фалко и попробуем удостовериться в ее легитимности. Познакомимся с первыми представителями «классической» документалистики XX века, многие из которых были художниками и кроме того частенько пересекали границу не только между жанрами, но и между искусствами: Брассай, Стренд, Брессон, Кертеш, Дуано, Уайт и др. Поговорим про социальную документалистику, ee художественную составляющую и посмотрим на те лучшие примеры, в которых она не уступает живописи (Смит, Сальгадо и др.). Обратим внимание на растущую тенденцию в «social documentary», направленную на эстетизацию документального изображения, и посмотрим, к чему она ведет. Вглядимся в самые известные примеры постановки и фальсификации на территории DOC, что в ряду прочего стало одной из причин глобального процесса обесценивания визуального документа и привело к появлению такого явления как «mokumentary» — вымышленного продукта, подделывающегося под документ. Мы посмотрим на некоторые особенно примечательные примеры жанра, сознательно путающего факты, подменяющего понятия, дурачащего собственных героев (и нас) и склеивая несоединяемое.

О лекторе: 

Екатерина Богачевская — фотограф, видеограф, мультимедиа-редактор. Училась во ВГИКе на факультете режиссуры ; на факультете философии в СПбГУ. Финалист конкурсов «Северная Пальмира», «Modern view»  и «Лучший фотокорреспондент года. Публикации  — D-Reppubblica (Italia), National Geographic Russia, Newsweek (USA, Arabian, Russia), NRC Hasselblad, Эксперт, Огонек и др. Как кинооператор сняла три документальных фильма про классиков русской фотографии «Жизнь будет фотографией». Визуальный редактор спецпроектов и руководитель фотослужбы отдела «Новые медиа» портала Lenta.ru (2011-2012). Куратор выставочных проектов «Невидимая страна» и «От Белого до Черного. Север». Соавтор четырех документальных фильмов из мультимедийной серии «Жизнь будет фотографией». Один из основателей «Фонда документальной фотографии Liberty.SU». Главный редактор М-Журнала документальной фотографии и мультимедиа.

Программа лекций является частью образовательной программы ФотоДепартамент. Институт

Предварительная регистрация обязательна!
Пришлите заявку, заполнив эту форму на сайте, указав дату/даты лекции, которую хотите посетить.
Стоимость участия в каждой лекции: 150 руб.




 

0 Comments

Leave a reply