Алиса Насртдинова
Практика перемонтажа в советском кинематографе 1920-х: проблема аутентичности
23 января / суббота / 15:00
О лекции:
Перемонтаж — явление экзотическое и малоизученное. В советском кинематографе 1920-х он не исчерпывался охранительными функциями, хотя и был вызван к жизни цензурой. Жест дерзкий и революционный, перемонтаж оказался одним из этапных явлений в формировании советского киноавангарда; практикой, к которой обращались Сергей Эйзенштейн, Эсфирь Шуб, братья Васильевы, Виктор Шкловский. Почти все зарубежные картины, выходившие на советские киноэкраны в 1920-е, подверглись изменениям. Кинематографисты отстаивали право на прокат оригинальных версий, но существовали ли эти оригиналы? Выдерживает ли понятие “оригинал” натиск исторического подхода? Этим и другим вопросам, связанным с главной проблемой перемонтажа — аутентичностью кинофильмов — и будет посвящена лекция.
О лекторе:
Алиса Насртдинова — киновед. Выпускница факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге, аспирант РИИИ, ведущий специалист Госфильмофонда России.
|
Лекции являются частью образовательной программы ФотоДепартамент.Институт, но доступны для посещения всем желающим. Если вы живете в другом городе, то все лекции в ФотоДепартаменте вы можете посещать удалённо по прямой трансляции.
Для этого необходимо зарегистрироваться и оплатить лекцию через PayPal, ЯндексДеньги или банковской картой. Стоимость онлайн-участия также составляет 150 рублей.
Предварительная регистрация обязательна!
Пришлите заявку, заполнив эту форму на сайте, указав дату/даты лекции, которую хотите посетить.
Стоимость участия в каждой лекции: 150 руб.
Оплата через Яндекс деньги и банковской картой: