ПРЕОДОЛЕВАЯ
= УЗНАВАЯ
=РАСПОЗНАВАЯ
= УЗНАВАЯ
=РАСПОЗНАВАЯ
Фотография для меня - это способ включения памяти
и способ узнавания объекта. Используя фотографию,
я контролирую ситуацию вокруг меня и выстраиваю иерархию. Посредством фотографии я присваиваю предметы и создаю отношения между ними.
Процесс фотографирования -
это процесс создания отношений,
ситуации. Фотография - не является знанием реальности - она провоцирует нас к постановке вопроса о ней.
К этим трем словам сводится для меня контакт с искусством и собственный творческий процесс.
Филипп Лаку Лабарт говорил о том, что искусство взывает к самой нашей способности задавать вопросы, и ставил его в один ряд с философией познания:
"При встрече с искусством мы не только никогда не задавали "правильный" вопрос, но опустошённые, как при встрече с смертью или рождением, мы продолжали в сущности испытывать наше незнание".*
Согласно теории мимесиса,
искусство отстраняет, ПРЕОДОЛЕВАЕТ, делает непривычным бытие и через это утверждает его, делает видимым, РАСПОЗНАВАЕМЫМ. Иными словами, обнаруживает его присутствие, заставляет явиться.
"Без искусства мы бы ничего не видели. Мы бы оказались погружены в неразличимость. Искусство просто раскрывает. Оно дает возможность увидеть".**
Таким образом, искусство не имитирует природу, но через человека и его художественную практику проявляет ее и тем самым производит ЗНАНИЕ. Которое, в свою очередь, не есть ответ,
а скорее один из вариантов постановки очередного вопроса о мире.
Три слова и три сложных для меня процесса. Кажется, за одним следует другое, но затем всё повторяется снова. Узнать что-то, преодолеть очевидное, отбросить первое, что просится к пониманию и выявить скрытое. Фотография - моя реакция на мир, это и инструмент и процесс всматривания во всё вокруг.
Посредством фотографии я преодолеваю иллюзорность собственного понимания мира и себя. Повседневное бытие и очевидность рассуждений о нем
в процессе работы над проектом рассыпается на осколки разной степени значимости.
Я хожу по новой границе узнавания, давая волю воображению и отстранению.
Ни в чем больше нельзя быть уверенным, можно лишь научиться задавать вопросы, чтобы привычное явилось с неизведанной стороны. Распознавание сокрытого
в знакомом, как мне кажется, единственное оружие
художника в попытках изменить мир хотя бы одного человека.
Для меня преодолевание- это новое узнавание. С помощью фотографии
я могу не только войти в совершенно новый режим восприятия знакомых вещей, но и переосмыслить сам процесс восприятия.
я контролирую ситуацию вокруг меня и выстраиваю иерархию. Посредством фотографии я присваиваю предметы и создаю отношения между ними.
Процесс фотографирования -
это процесс создания отношений,
ситуации. Фотография - не является знанием реальности - она провоцирует нас к постановке вопроса о ней.
К этим трем словам сводится для меня контакт с искусством и собственный творческий процесс.
Филипп Лаку Лабарт говорил о том, что искусство взывает к самой нашей способности задавать вопросы, и ставил его в один ряд с философией познания:
"При встрече с искусством мы не только никогда не задавали "правильный" вопрос, но опустошённые, как при встрече с смертью или рождением, мы продолжали в сущности испытывать наше незнание".*
Согласно теории мимесиса,
искусство отстраняет, ПРЕОДОЛЕВАЕТ, делает непривычным бытие и через это утверждает его, делает видимым, РАСПОЗНАВАЕМЫМ. Иными словами, обнаруживает его присутствие, заставляет явиться.
"Без искусства мы бы ничего не видели. Мы бы оказались погружены в неразличимость. Искусство просто раскрывает. Оно дает возможность увидеть".**
Таким образом, искусство не имитирует природу, но через человека и его художественную практику проявляет ее и тем самым производит ЗНАНИЕ. Которое, в свою очередь, не есть ответ,
а скорее один из вариантов постановки очередного вопроса о мире.
Три слова и три сложных для меня процесса. Кажется, за одним следует другое, но затем всё повторяется снова. Узнать что-то, преодолеть очевидное, отбросить первое, что просится к пониманию и выявить скрытое. Фотография - моя реакция на мир, это и инструмент и процесс всматривания во всё вокруг.
Посредством фотографии я преодолеваю иллюзорность собственного понимания мира и себя. Повседневное бытие и очевидность рассуждений о нем
в процессе работы над проектом рассыпается на осколки разной степени значимости.
Я хожу по новой границе узнавания, давая волю воображению и отстранению.
Ни в чем больше нельзя быть уверенным, можно лишь научиться задавать вопросы, чтобы привычное явилось с неизведанной стороны. Распознавание сокрытого
в знакомом, как мне кажется, единственное оружие
художника в попытках изменить мир хотя бы одного человека.
Для меня преодолевание- это новое узнавание. С помощью фотографии
я могу не только войти в совершенно новый режим восприятия знакомых вещей, но и переосмыслить сам процесс восприятия.
УЧАСТНИКИ
Дарья Голубович
Анна Гурович
Мария Кокунова
Анна Колесникова
Лина Колотилова
Анна Мальгина
Ксения Сидорова
Анна Гурович
Мария Кокунова
Анна Колесникова
Лина Колотилова
Анна Мальгина
Ксения Сидорова
Проект реализован участниками курса Преодолевая фотографию образовательной программы ФотоДепартамент.Институт
Анна Мальгина
Мария Кокунова
ПРЕОДОЛЕВАЯ
= УЗНАВАЯ
=РАСПОЗНАВАЯ
= УЗНАВАЯ
=РАСПОЗНАВАЯ
Анна Гурович
Дарья Голубович
Ксения Сидорова
* (Елена Яичникова Между подражанием и воображением: «отстраняющая» сила искусства Philippe Lacoue Labarthe. Ecrits sur l'art. Genève: Les Presses du réel – Mamco, 2009)
** (Елена Яичникова Между подражанием и воображением: «отстраняющая» сила искусства Philippe Lacoue Labarthe. Ecrits sur l'art. Genève: Les Presses du réel – Mamco, 2009)
** (Елена Яичникова Между подражанием и воображением: «отстраняющая» сила искусства Philippe Lacoue Labarthe. Ecrits sur l'art. Genève: Les Presses du réel – Mamco, 2009)