fbpx

Фотография и время. То, что осталось. Курс проходил в 2013 году

Clip_24

Cristopher Anderson

Куратор курса: Наталья Резник

Курс проходил в программе 2013 года. На 2014 учебный год набор не ведется.

Курс рассчитан на 1 год обучения. Занятия проходят по вторникам с 19:00 в формате вебинара и онлайн-работы с куратором.

Фотография измеряется в единицах времени. Сколько сотых секунды  реальности фотографу удалось «выхватить» из цепких рук вечности на этот раз, уберечь от исчезновения и растворения в «ничто»? Фотограф бережно собирает фрагменты реальности в фотоаппарат как Ной в  свой ковчег, спасая их от неминуемой гибели во всемирном временном потопе. Ведь время — это всегда про изменения, а фотография — всегда про статику, про «сохранение» того, что в следующую долю секунды уже изменится — как река, в которую нельзя войти дважды.

Время — родовая характеристика фотографии и, кажется, ее же «родовая травма». Философия решающего момента уступает место не просто «нерешающему мгновению» на фотографиях, а тому, что произошло между нажатиями спуска — но неудивительно будет, если там и окажется самое дорогое и ценное, то, чего больше нельзя разглядеть, потрогать, присвоить, спрятать в альбом, взять с собой в будущее…

В рамках курса тема времени будет открыта для интерпретации участников — это взросление и старение; время, рождаемое секвенцией фотографий; время на снимках и время между снимками;  взаимодействие  прошлого и  будущего в фотографии и др.

Мы будем читать тексты и анализировать фотографии (важной частью курса будет обретение слушателями навыков визуального анализа фотоизображений, «чтения» их, для чего нам понадобится обратиться к основам семиотического, иконографического и дискурс-анализа). Мы будем говорить не только о том, что изображено на снимке, но и пытаться определить, что же осталось за его пределами.

Мы также будем рассуждать о связи фотографии и живописи и попытках отразить время в живописи — есть ли нечто, что удалось живописи и что не удалось фотографии; искать  живописные истоки тех или иных фотографических сюжетов и проводить параллели с примерами из истории фотографии.

Предпроектное исследование, изучение аналогов и прототипов,  анализ фотоизображения, доклады, обсуждения, презентации, практические съемочные задания, написание теоретических эссе и подготовка выставочного проекта —  этим будут заниматься участники курса «Фотография и время» в течение года.

Список литературы:

1) Гибер Э. Призрачный снимок.

2) Лишаев С. Старое и ветхое: Опыт философского истолкования.

3) Нуркова В. Зеркало с памятью.

4) Уайлд О. Портрет Дориана Грея.

5) Хайдеггер М. Бытие и время.

4) Kress G. and van Leeuwen, T., Reading Images: The Grammar of Visual Design.

5) Linkman A., “Photography and Death”

6) McKee P., Kauppinen H. The Art of Aging. A Celebration of Old Age in Western Art

7) Baetens J., Streitberger A., Hilde Van Gelder. Time and Photography

 

Программа курса:
Первый блок – введение

Просмотр портфолио, обсуждение

Теоретическая часть (лекции)

Предпроектное исследование, анализ аналогов и прототипов, чтение  текстов

Второй блок — практическая работа

Основы визуального анализа изображений (теория и практика, написание текстов)

Выполнение практических съемочных заданий

Определение личной темы в рамках общей  темы «Фотография и время»

Работа с текстами, доклады в группе

Третий блок Создание проекта

Работа над авторским проектом

Написание  текста к проекту

Выбор формы презентации

Подготовка к защите проекта

Занятия проходят по вторникам в 19:00 он-лайн в форме вебинаров.

Стоимость обучения, срок подачи заявок и условия участия уточняйте на сайте в разделе об обучении.

Чтобы подать заявку на участие в данном курсе заполните анкету на сайте и выберите соответствующий курс из списка.