Лекция 25 октября: Екатерина Богачевская. ВРЕМЯ .DOC

bogachevskaja-vrmya

Цикл лекций .DOC посвящен поиску границы между правдой и вымыслом, документальным и постановочным, игровым и неигровым. Объектами нашего пристального внимания станут не только примеры из истории фотографии, но и лучшие образцы мирового кинематографа и живописи. Обращаясь к большому корпусу визуальных и текстовых материалов, мы будем мигрировать с одной стороны (doc) на другую (undoc), играть с реальностью и временем, напрягать память и перебирать архивы в попытке ответить на вопрос: а есть ли она вообще — эта граница?

Лекция состоялась 25 октября 2014 года.

В онлайн-магазине ФотоДепартамента доступна запись лекции>>>

Другие лекции цикла:

4 октября — лекция РЕАЛЬНОСТЬ .DOC
11 октября — лекция ИСКУССТВО .DOC
18 октября — лекция ПАМЯТЬ .DOC

Джон Дивола, из серии «Собаки, преследующие мою машину в пустыне»

Джон Дивола, из серии «Собаки, преследующие мою машину в пустыне»

ВРЕМЯ .DOC

25 октября / суббота / 16:00

Кэрролл писал о том, что «время – действующее лицо», и именно это понятие станет главным «персонажем» нашей последней лекции. Как и общество, фотография подчинена диктату времени и зависит от его ускорения. Именно поэтому на смену модернистким концепциям документа и времени пришел постмодерн, который в свою очередь сменился постдоком. Вглядываясь в фото- и кинопроекты, расположенные на территории post-, мы посмотрим как документ поднимается от единичной случайности до всеобщности символа, а на смену изображению пространства приходит время (Ристельхубер, Грэхем, Стиг); каким образом время экспериментирует над пространством, стирая и размывая его границы (Дворцевой, Косаковский); как точечное время события уступает растянутому во времени явлению (Лемперт); как происходит поиск новых средств и приемов, адаптированных к тематике сюжетов (Шибли);  как дистанцированность и отсутствие коммуникации сменяются близостью и интимным диалогом (Майен, Ваплингтон); как поиски «правды жизни» сменяются играми с реальностью, а документальное комбинируется с концептуальным и инсценированным, растворяя границу между искусством и жизнью, вымыслом и рельностью как в фотографии (Михайлов, Братков, Брумберг и Чанарин, Каль, Миддел, Дивола) , так и в кинематографе (Зайдль, Ханеке, Дарденны, Пую).

О лекторе: 

Екатерина Богачевская — фотограф, видеограф, мультимедиа-редактор. Училась во ВГИКе на факультете режиссуры ; на факультете философии в СПбГУ. Финалист конкурсов «Северная Пальмира», «Modern view»  и «Лучший фотокорреспондент года. Публикации  — D-Reppubblica (Italia), National Geographic Russia, Newsweek (USA, Arabian, Russia), NRC Hasselblad, Эксперт, Огонек и др. Как кинооператор сняла три документальных фильма про классиков русской фотографии «Жизнь будет фотографией». Визуальный редактор спецпроектов и руководитель фотослужбы отдела «Новые медиа» портала Lenta.ru (2011-2012). Куратор выставочных проектов «Невидимая страна» и «От Белого до Черного. Север». Соавтор четырех документальных фильмов из мультимедийной серии «Жизнь будет фотографией». Один из основателей «Фонда документальной фотографии Liberty.SU». Главный редактор М-Журнала документальной фотографии и мультимедиа.

Программа лекций является частью образовательной программы ФотоДепартамент. Институт

Предварительная регистрация обязательна!

Пришлите заявку, заполнив эту форму на сайте, указав дату/даты лекции, которую хотите посетить.
Стоимость участия в каждой лекции: 150 руб.

 




 

0 Comments

Leave a reply